Задать вопрос
Все наши операторы сейчас офлайн. Оставьте сообщение и мы ответим на него в ближайшее время.

Ваше имя: *

Телефон или e-mail: *

Ваш вопрос:

Введите защитный код *


Заказать звонок
Вы можете заказать звонок нашего специалиста. Заполните, пожалуйста, поля расположенные ниже. По возможности укажите интересующие Вас вопросы в поле "Комментарий". Мы позвоним в ближайшее время.

Ваше имя: *

Телефон: *

Удобное время для звонка:

Комментарий:

Введите защитный код *


Задать вопрос
Заказать звонок
Волга Круиз Сервис
Телефон единой справочной:   8 903no skype addon 300 40 40
с 09:00 до 21:00

Твиттер Самараинтур   Facebook Волга Круиз Сервис   ВКонтакте Волга Круиз Сервис

 Волжский Утёс
 Тольятти
 Ширяево
 Самара
 Большая Рязань
 Винновка
 Сызрань
 Октябрьск

Храмы,Святые источники

 Казанский кафедральный собор 

Самый крупный действующий храм нашего города – Казанский кафедральный собор. История Казанской церкви ведется от первых лет существования города. Расположенный в непосредственной близости от Кремля величественный собор – главный центр большого Сызранского Благочестия, в который входят церкви многих сел. В 17 веке на месте Собора находился женский монастырь во имя Казанской Божией Матери. В монастыре была построена деревянная церковь, а в 40-х годах 18 века на ее месте на средства Семена Шлыгина и Якова Кривоносова была устроена каменная. В 1866 году было решено возводить новый просторный кафедральный собор. На строительство ушло 6 лет. Новый пятиглавый собор отвечал самым строгим традициям русской церковной архитектуры того времени. Благотворителями его возведения были купец Борис Колпаченков, городской голова Алексей Леднев, старосты церкви Петр Серебряков и Михаил Сысуев. За строительством наблюдал архитектор Александр Антольевич Тамаринский.

В 30-е годы 20 века храм был закрыт, но во время Великой отечественной войны, в 1944 году, он снова открылся для прихожан. В соборе хранятся главные святыни города – иконы Казанской Божьей Матери и Федоровской Божьей Матери. 

Христорождественский собор 

Церковь в честь Рождества Христова начали строить в 1717 году на месте, где ранее располагался первый сызранский собор, возведенный во имя иконы Божьей матери Живоносный источник, подаренной городу малолетними царями Иоанном и Петром Алексеевичами. Строительство было закончено в 1741 году. Главным благотворителем выступил титулярный советник помещик Алексей Кандалаев. Первоначальный облик его неизвестен, так как в 30-е годы 18 столетия внешняя архитектура собора подверглась значительному изменению с использованием декоративных форм и деталей московского и классического зодчества в провинциальном их понимании и исполнении. С появлением более значимого Казанского собора в 1872 году Христорождественская церковь стала храмом тюремного острога, который к тому времени бы построен на территории сызранского кремля. В этом качестве храм числился до 1917 года.

Затем по воле властей церковь закрыли. В начале 50-х годов XX века храм получил статус памятника архитектуры.

В 1989 году Сызранским горисполкомом хпам был передан в качестве приписного в ведение Казанского кафедрального собора. 

Свято-Вознесенский мужской монастырь 

Почти сразу же после возведения Сызранского кремля в 1685 году к северо-востоку от него за рекой Сызран, на мысу в месте впадения в него реки Крымза, был образован монастырь во имя Вознесения Господнего и Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила. Основателями его являлись старец Кирилл и переведенные в состав города Сызран из разных мест солдаты, в старости «усердно желающие» постричься в монастырский чин. Вознесенский монастырь занимал выгодное стратегическое положение на подходе к городу по большой саратовской дороге. Однако до сих пор неизвестно, преследовалась ли при строительстве военно-стратегическая цель или же место возведения монастыря было выбрано исходя из других соображений. В 18-19 веках монастырь являлся одним из богатейших монастырей Поволжья. Из сооружений монастыря представляет интерес построенная в 40-х годах 19 века каменная монастырская стена. Ее сохранившаяся северо-восточная часть имеет архитектуру стиля ампир, по традиции она с башнями, но декоративного назначения. Из зданий монастыря сохранились двухэтажный жилой корпус и дом настоятеля, которые были построены в 1805 году. Облик этих зданий отражает зодчество периода русского классицизма. Особенно обращает на себя внимание одноэтажный дом настоятеля, пластика стен которого выражена ордерным строем пилястр, а само здание увенчано изящным по рисунку дорическим карнизом.

До революции 1917 года капитал обители составлял 200 тысяч рублей, обрабатывалось 325 десятин земли. В 1925 году монастырь был закрыт. Второе рождение монастыря произошло в 1993 году, когда культовые здания стали возвращаться верующим. В 1997 году в монастыре вновь начались восстановительные работы. Сейчас монастырь действующий.

С Вознесенским монастырем связано много тайн и легенд. По одной из них – в монастыре под именем схимомонаха Пахомия Казакова скрывался сын Степана Разина. 

Святой источник 

Икона Федоровской Божией Матери (небесной покровительницы Сызрани) явилась в деревне Кашпир (ныне поселок Новокашпирский), расположенной недалеко от города, в 1713 году. С иконой связано одно предание. Сразу после явления образа жители захотели перенести его в местный приход, однако когда это было сделано, святыня чудесным образом вернулась на прежнее место. Только после того, как были совершены все службы, икона осталась в храме, где пробыла 15 лет. Потом образ перенесли в Вознесенский монастырь. А в 1944 году – в Казанский кафедральный собор, где она находится и по сей день. 

На месте явления Федоровской Божией Матери пробился святой источник. Он был открыт жителями Рыбацкого поселка. Они назвали его Белым колодцем, так как сруб возвели на самых чистых, белых камнях. Для всех верующих он стал местом паломничества. Туда приходили помолиться, и получить исцеление от болезней. Во времена советской власти, в 1960-х годах, источник пытались засыпать землей, залить мазутом, устраивали там свалки. Однако все это оказалось бесполезным: вода находила путь на поверхность, причем была она очень чистой. Известно, что в дни, когда началась гражданская война в Чечне, икона стала мироточить, что усилило веру православных в образ покровительницы Сызрани. Место, где расположен источник, привлекает внимание особым очарованием, красотой природного ландшафта, с высоты Кашпирских гор открывается вид на волжские просторы. 

Симеоновский монастырь 

В 1622 году за Кашпиром был построен каменный храм Благовещенского моныстыря. В нем было четыре престола: в честь Благовещения Пресвятой богородицы, в честь Богоявления Господня, во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, во имя Архистратига Божия Михаила. 

Основатель родового поместья потомственных дворян Дмитриевых (самым известным из этого рода является Иван Иванович Дмитриев (1760-1837), министр юстиции и член Государственного совета при Александре I, современник А.С. Пушкина и поэт) князь Семен Константинович за многолетнюю исправную службу получил в подарок от Петра I земли недалеко от Сызрани. Там он основал несколько сел и деревень, в том числе Семеновку (недалеко от Кашпира) и Дмитриево (это село его наследники поделили на два – Богородское и Троицкое; ныне село Троицкое Ульяновской области).

В 1712 году Семен Константинович Дмитриев построил церковь в Благовещенском монастыре, дал монашествующим несколько душ своих крепостных с землей. Под конец жизни он постригся в монахи и был похоронен у церковной стены монастыря, который в народе стал называться Симеоновским.

В 1764 году монастырь упразднили, церковь стала приходской.

Ныне здание церкви находится в полуразрушенном состоянии. 

Ильинская церковь 

В 1776 году в Закрымзенской слободами прихожанами Павлыгиным, Куропаткиным и Вандышевым деревянная церковь во имя Пророка Илии была заменена на каменную. Сначала в ней было устроено два престола: во имя Пророка Божия Илии и во имя Святителя и Чудотворца Николая. Спустя сто лет к храму был пристроен еще один предел во имя трех Святителей – Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. В настоящее время находится в процессе реставрации. 

Крестовоздвиженская церковь 

В 1909 году по улице Симбирской (ныне Ульяновской) построен Крестовоздвиженский храм из красного кирпича в псевдовизантийском стиле. Принадлежал общине старообрядцев Белокриницкого согласия.

В описи церковного имущества Крестовоздвиженского храма за 1927 год имеется описание здания храма: «... построен из красного кирпича в 1909 году в Византийском стиле наподобие креста, на средства добровольных пожертвований прихожан. Освящен во имя Возрождения честного и животворящего Креста Господня. На храме купол глухой, пять деревянных глав с деревянными позолоченными крестами. При храме одновременно построена колокольня из такого же материала с одним деревянным позолоченным крестом. Длина снаружи 12,5 саженей, ширина 6 саженей и высота 12,5 саженей. Паперти снаружи каменные по четыре ступени. Ограда на улице деревянная с тремя воротами с двумя калитками...»

Здесь же имеется договор, заключенный между группой верующих и Сызранским городским Советом рабочих и красноармейских депутатов о передаче в бессрочное пользование «... богослужебного здания с богослужебными предметами, находящегося в г. Сызрани по ул. Ульяновской, дом 52». 

 Храм старообрядческой белокриницкой общины  

 В списке действующих зданий религиозного культа за 1930 год значится храм, занимаемый старообрядческой белокриницкой общиной в количестве 70 человек.

Постановлением № 041/33 Президиума Сызранского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 29 августа 1935 года старообрядческая церковь по ул. Ульяновской, 50 закрыта.

В списке молитвенных зданий на территории г. Сызрани национализированных и переданных в ведение городского жилищного управления за 1947 год, сказано: «Молитвенное здание Белокриницкой церкви секты поморцев (так! – прим. «Самарского староверия») занято под склад сахара. Здание требует капитально-восстановительных работ и значительных затрат».

В советские времена именно Сызрань стала центром белокриницкого согласия в Самарской области. Ни одного действующего храма в области не было, христиане молились по домам, но именно сызранские старообрядцы, обращаясь к местным и центральным властям, получили, наконец, право один-два раза в год приглашать священника. Конечно, и предоставив христианам такое право, власти всячески препятствовали приезду старообрядческих священников, но, тем не менее, священники все же приезжали. Сначала о. Василий Плевин, затем о. Леонид Гусев.

В 1984 году трудами местных христиан в Сызрани был построен небольшой храм, богослужения в котором совершаются и сегодня.

А в начале 2000-х годов общине был возвращен исторически принадлежавший старообрядцам Крестовоздвиженский храм. Однако возвращение храма было произведено без соблюдения необходимых процедур, в результате чего община почти семь лет не могла зарегистрировать право собственности на здание. Наконец, в конце 2007 года община в судебном порядке закрепила за собой право собственности на храм. Теперь стоит вопрос о его восстановлении. Храм является памятником культуры местного значения.

 

 



















ООО «Волга-Круиз-Сервис»
443020, Самара, ул. Самарская 51/53,
тел./факс: (846) 240-65-42(43), ICQ: 315-900-695, 451-359-681,
E-mail: info@volga-cruise-service.ru,
Телефон единой справочной: 8-903-300-40-40,
skype: volga-cruise-service