Задать вопрос
Все наши операторы сейчас офлайн. Оставьте сообщение и мы ответим на него в ближайшее время.

Ваше имя: *

Телефон или e-mail: *

Ваш вопрос:

Введите защитный код *


Заказать звонок
Вы можете заказать звонок нашего специалиста. Заполните, пожалуйста, поля расположенные ниже. По возможности укажите интересующие Вас вопросы в поле "Комментарий". Мы позвоним в ближайшее время.

Ваше имя: *

Телефон: *

Удобное время для звонка:

Комментарий:

Введите защитный код *


Задать вопрос
Заказать звонок
Волга Круиз Сервис
Телефон единой справочной:   8 903no skype addon 300 40 40
с 09:00 до 21:00

Твиттер Самараинтур   Facebook Волга Круиз Сервис   ВКонтакте Волга Круиз Сервис

 Хвалынск
 Балаково
 Вольск
 Усовский остров
 Саратов

Храмы

Духосошественский собор

пл. Духосошественская, 3
В 1855 году на улице Соколовой (в пересечении с улицей Веселой) вместо старой, деревянной была возведена большая каменная церковь, получившая название Духосошественской.
Средства на строительство церкви пожертвовал почетный гражданин Саратова купец первой гильдии Петр Федорович Тюльпин.
Освящение Духосошественской церкви произошло несколько позднее, лишь 5 октября 1858 года. Освятил ее Преосвященный Иоанникий, первый епископ Саратовский и Царицынский. Престолов в ней три: «В средней части — в честь Сошествия Св. Духа. В приделах: в правом — во имя святителя и чудотворца Николая, в левом — в честь Знамения Пресвятой Богородицы».

Церковь "Утоли моя печали"

ул. Волжская, 36
Саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин в 1903 году сделал проект церкви-часовни, расположенной при архиерейском доме. Вскоре началось ее строительство и закончилось в 1906 году. Церковь каменная.
Престол был один - в честь иконы Божией Матери "В скорбях и печалях Утешение". В народе церковь называли еще "Утоли моя печали".
Богослужения в часовне совершались ежедневно монашеской братией из архиерейского дома. В начале XX века в составе братии было 16 иноков и 13 послушников.
В годы Советской власти здание сохранилось почти в первозданном виде. В советское время в здании церкви располагался планетарий. В 1960-х годах по распоряжению первого секретаря Саратовского обкома кресты с церкви-часовни были сняты, и она долгое время стояла без них. Позже, при реставрации, кресты были восстановлены.
В наши дни в 1993 году церковь была освящена в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".
Престолы: Основной престол храма освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы "Утоли моя печали" архиепископом Саратовским и Вольским Александром (Тимофеевым) в середине 90-х годов XX столетия. Престол придела освящен во имя преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского архиепископом Саратовским и Вольским Пименом (Хмелевским) в 1993 году. Также имеется приставной престол.

Троицкий собор

ул. Московская, 6
В 1695 году на главной площади Саратова, Гостиной (ныне Музейной), был заложен ныне действующий православный Троицкий собор, являющийся древнейшим из сохранившихся зданий Саратова.
Строительство верхней Троицкой церкви затянулось. Весь храм был готов только к 1701 году. 20 мая 1712 года большой пожар повредил уже каменный Троицкий собор. При восстановлении храм расширили путем пристройки новых трапезных. На уровне второго этажа фасада устраивается галерея на арках с широкими лестницами-всходами.
Возведенная позднее колокольня изначально стояла отдельно от храма. В середине XVIII века на ней были установлены городовые часы, сильно испорченные пожаром 1757 года и возобновленные местным умельцем Василием Решетовым, прозванным Часоводцем.
Стихийные бедствия разрушали здание храма, в стенах которого появились трещины. Его даже хотели разобрать по ветхости. В 1796 году богатейший саратовский купец-откупщик М.А. Устинов на собственные деньги подвел под стены контрфорсы, поверх которых на уровне второго этажа устроил вокруг собора крытую галерею, объединив колокольню и храм в одно целое. Внутри нижней и верхней церквей им были поставлены великолепные иконостасы. Но и после этого Троицкий собор трижды пострадал от пожара и был закрыт по ветхости.
Согласно рекомендациям и при непосредственном участии губернских архитекторов: саратовского В.И. Суранова и тамбовского Н.В. Урюпина, присланного на время в Саратов, Троицкий собор был восстановлен и практически в неизменном виде, если не считать небольшие переделки фасада в начале нашего века, дожил до наших дней.
В 1972-1976 годах по проекту и под руководством ленинградского архитектора Д.Е. Бабенкова были проведены капитальные реставрационные работы. Они велись на средства управления Саратовской епархии с долевым участием областного отделения ВООПИиКа.
Троицкий храм, как и прежде, является украшением центральной части города. Он является самой звонкой и чистой нотой в каменной симфонии Саратова.
Собор принадлежит к лучшим образцам московского или нарышкинского барокко. Этот стиль лебединая песня древнерусского зодчества, переход к архитектуре нового времени, в которой доминирует светское, мирское начало, а красота становится синонимом богатства. В архитектуре Троицкого собора заложена традиционная форма композиции "восьмерик на четверике". Стены четверика гладкие, усиленные по углам лопатками. Верхняя часть храма восьмерик украшена более затейливо угловыми полуколонками и карнизами. Восьмерик с верхним ярусом окон в пышных наличниках несет на себе небольшой глухой барабан, с золотой маковкой и крестом. Сочетание красного фона с белым узором украшений создают сочную цветовую гамму. Подобных форм храмы в конце XVII-начале XVIII веков были возведены также в Москве и Подмосковье. Не исключено, что строила их одна артель мастеров возможно, под руководством выдающегося русского зодчего Якова Бухвостова.
Вероятно, что и саратовский Троицкий собор строился кем-то из мастеров его школы. Так или иначе, но это единственный в области памятник XVII века.

Храм Покрова Божией матери

ул. Горького, 85
В 80-х годах XIX века выпускник Высших петербургских архитектурных курсов городской архитектор Алексей Маркович Салько спроектировал Новую Покровскую церковь "на горах ". В свое время она была самым крупным культовым зданием в городе. Монументальный пятиглавый храм с пятиярусной вертикалью колокольни доминировал в своей части города, был ориентиром, маяком, неожиданно открывавшимся среди унылой застройки дальней части Глебова оврага. Значительной была и его роль в общей высотной композиции Саратова: высокие луковичные купола церкви и шпиль колокольни продолжали цепочку доминант, которая зрительно ограничивала территорию города.
В Покровской церкви ясно угадывался "сальковский" почерк: филигранно прорисованные детали, их ясно заданный ритм, подчиненность единой архитектурной и философской теме, смысл которой каждый чувствовал по-своему (может быть, подчиненность всех проявлений земного, всех неповторимых моментов жизни высшему началу разума, гармонии и духовности?). Среди деталей знаток находил столь любимые архитектором спаренные вертикальные окна, элементы популярного и понятного тогда византийского зодчества (в порталах, фризах, сандриках); удивлялся нечаянной ассоциации шпиля колокольни с барочным завершением Петропавловской крепости... Непосвященный же, рядовой прихожанин с трепетом окунался в потоки света, наполнявшие до краев, до самого барабана центральной главы интерьер церковного зала, ликовал, заслышав мелодичный воскресный перезвон колоколов. Случайно попавший в этот удаленный от центра район прохожий почтительно вглядывался в кирпичное узорочье кладки или, придерживая шляпу, долго смотрел вверх, где, словно из облаков, свисала тугая гроздь главок храма, и упруго прошивала небо острая игла шпиля колокольни.
Век двадцатый открыл новую страницу в истории церкви. Была снесена колокольня, сбиты купола... Храм словно расползся, потеряв стройность и вертикальность силуэта. На его территории, огороженной от досужих глаз глухим забором, был устроен склад. Грустно перечислять, припоминать все это, но, наверное, стоит, чтобы в будущем никогда не допускать столь кощунственных ошибок. Изуродованная людским равнодушием, Новая Покровская церковь обрела свое второе рождение, вернувшись в лоно Саратовской епархии. Был остановлен и повернут вспять процесс разрушения нашей материальной и духовной культуры, нашей памяти. Отреставрированная церковь сегодня блистает во всей своей красе.

Свято-Никольский монастырь

ул. Дегтярная, 26
Монастырский храм построен в 1898 году для детей железнодорожных служащих станции Саратов-2. Освящен 25 июля 1898 года. Архитектор - Петр Митрофанович Зыбин (1857 - 1918 гг.). Постройка каменной церкви была приурочена к памяти бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни императрицы Александры Федоровны на средства, пожертвованные служащими Рязанско-Уральской железной дороги. Престол был один - во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца. При церкви имелось двухклассное училище. В годы Советской власти в здании располагался спортзал ГПТУ № 4. В наши дни церковь была заново освящена. 25 декабря 1997 г. постановлением Священного Синода РПЦ приход Свято-Никольского храма был преобразован в Свято-Никольский мужской монастырь.

Монастырь во имя Св.Алексия

Замковый проезд, 18
В пяти верстах от города находился принадлежащий архиерейскому дому скит саратовских Владык (епископов и архиепископов).
При ските был сооружен храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Богослужение в храме совершалось ежедневно живущими в скиту иноками.
В "Саратовских епархиальных ведомостях" за 1878 год (№ 13) говорится, что "само место под Архиерейскую дачу было приобретено Преосвященным Афанасием в 1848 году. Участок земли в 4 верстах от города, позади Спасо-Преображенского мужского монастыря, с обширным садом и рощей, покупкой от госпожи Таманской, где ныне Саратовские Епископы имеют летнее жительство". Со временем место, занимаемое скитом, вошло в черту города и оказалось в районе остановки "1-я Дачная".
В 50-60-е годы XX в. в здании располагалась гинекологическая больница № 2 Кировского района, затем здание занимала глазная больница.
Престолы храма обители (всего 2): главный - во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, придел - во имя преподобной княгини Анны Кашинской.

Казанская церковь

ул. Чернышевского, 2
25 июля 1904 года, отслужив литургию в церкви Иоанна Предтечи, епископ Саратовский и Царицынский Гермоген (Долганёв) Крестным ходом направился в Солдатскую слободку к месту закладки храма. Жители слободки, тоже Крестным ходом, вышли встречать епископа. На площади в центре поселка Преосвященным Гермогеном был совершен молебен с освящением места закладки церкви.
Строительство шло весьма успешно, и уже в сентябре 1904 года газета "Саратовский Дневник" писала: "Постройка церкви в Солдатской слободке идет успешно: возведены стены, кладутся балки. По инициативе настоятеля церкви Красного Креста, священника М. Я. Дроздова предполагаются большие изменения в самом плане церкви. В настоящее время явилась возможность обложить церковь кирпичом, сделать майоликовый иконостас, воздушное отопление, фонарь на куполе предполагается сделать светлым и деревянные полы заменить терракотовыми". Казанская церковь первоначально была приписана к приходу Иоанно-Предтеченской церкви, поэтому заботы о строительстве легли на настоятеля отца Михаила Дроздова.
В 1905 году строительство Казанской церкви было завершено и 16 октября, в воскресенье, Преосвященный Гермоген (Долганёв) освятил новый храм. Был образован самостоятельный приход. Для новоосвященного храма Преосвященнейшим была пожалована икона Божией Матери "Казанская" (список с оригинала, находящегося в Казани), которая была установлена в новосооруженном киоте с правой стороны в церкви. Владыка Гермоген (Долганёв), впоследствии епископ Тобольский и всея Сибири, мученически скончался 16(29) июня 1918 года. 20 августа 2000 года Деянием Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви его имя было внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.
Казанская церковь, по свидетельству архивных данных, располагалась в начале Большей Сергиевской улицы (ныне ул. Чернышевского). "Местность эта, прежде почти пустая, сильно развилась в промышленном отношении и соединилась с городом. Здесь построены большие дома, школы, церковь, проведена линия трамвая и основан базар. Здесь же находились различные керосиновые и нефтяные склады, мельницы, лесопильный завод и завод акционерного общества Русской железной промышленности".
Местность "Улеши", по сведениям краеведов, названа была так потому, что прежде здесь располагались постоялый двор и гостиница, которые в народе назывались "У Леши". Фамилия держателя постоялого двора не сохранилась, и постепенно это наименование преобразовалось в название места - "Улеши".
Домов в приходской округе было 273, число душ мужского пола - 608 человек, женского - 622 человека. При церкви имелась церковно-приходская школа. Штат причта на 1912 год составляли священник и псаломщик. Церковь в честь иконы Казанской иконы Божией Матери - деревянная, снаружи обложена кирпичом, теплая и крепкая. В ней один престол - в честь Казанской иконы. Вместимость - 700 человек. Рядом с ней была деревянная колокольня.
В годы Советской власти: В трудные для церкви 20-е годы прихожане не оставили свой храм. Было создано так называемое "Православное Христианское общество при Ново-Казанской церкви в Солдатской слободке г. Саратова", зарегистрированное в Губисполкоме. Перед его созданием в 1923 году проводился сбор подписей прихожан. Подписалось 130 человек, указав адреса и социальное положение. Все они были жителями слободки, все рабочие. В 1923 году храм был закрыт. Последний настоятель - протоиерей Лев. В 1928 году был варварски уничтожен уникальный фарфоровый иконостас. Его разбили кувалдами и ломами и превратили в черепки. Церковь была перестроена: снесен купол храма и уничтожена ажурная колокольня. Храм превратили в двухэтажный дом, где размещался детский сад Болто-заклепочного завода, расположенного напротив.
В наши дни: Здание церкви вернули верующим 10 декабря 1994 года. В Лазареву Субботу 1999 года настоятель храма, протоиерей Василий Антипов, совершил чин малого освящения храма. В 2003 году был установлен малый купол над алтарем, производится окладка церкви кирпичом. Продолжается реставрация церкви, однако богослужения не приостанавливаются.

Храм во имя всех святых, в земле российской просиявших 

пр. Энтузиастов, 64-а
Построен: в июне 1999 г. Из истории: Храм построен по инициативе и при поддержке ныне покойного директора ОАО "Саратовский подшипниковый завод" Анатолия Михайловича Чистякова. Адрес:410039, г. Саратов, ГПЗ-3, проспект Энтузиастов, д.64а, тел. 99-23-44.
Богослужения: с понедельника по субботу: литургия в 8.00, вечернее богослужение в 17.00; в воскресенья и праздники: ранняя литургия в 7.00, поздняя литургия - в 9.30, вечернее богослужение в 17.00. Настоятель: иерей Геннадий Токарь. Престол: во имя Всех святых, в земле Российской просиявших.

Церковь Серафима Саровского

ул. Университетская, 70
 Престолы во имя святого преподобного Серафима Саровского и в честь Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери, именуемой "Умиление" в 1903 г на пожертвования жителей города Саратова.
Освящена 28 декабря 1903 года. Архитекторы: А. М. Салько (храм), А. Мушта (колокольня). Церковь деревянная, обложена кирпичом. Престол в ней был один: во имя преподобного Серафима Саровского.
При церкви имелась церковно-приходская школа и приют для мальчиков, во имя святителя Алексия, митрополита Московского. В годы Советской власти здание церкви частично сохранилось. В здании располагалось общежитие института "Микроб".
В наши дни заново отстроена колокольня и церковь освящена.

Часовня «Живоносный источник»

Театральная площадь
В 90-х годах ХХ столетия по России прокатилась религиозная волна: каждый градоначальник считал своим долгом восстановить храм, и обязательно с нуля. Началось все, как водится, с Москвы - храма Христа Спасителя. В других же городах пошумели-пошумели и от подобных проектов отказались. В Саратове победил разум, благодаря которому практически на прежнем месте (между биржей и Радищевским музеем) была восстановлена Часовня во имя иконы Божьей матери "Живоносный источник".
После соблюдения всех формальностей в 1869 году началось сооружение небольшой часовни на Театральной площади близ нового гостиного ряда по проекту архитектора А.М. Салько в память избавления государя императора Александра II от покушения Каракозова. Она была приписана к Александро-Невскому кафедральному собору (не сохранился, на его месте - стадион "Динамо"), поэтому иногда ее называли Александро-Невской часовней. Из-за отсутствия средств дело затянулось, и лишь в 1875 году часовня была освидетельствована архитектором, и в ней начали совершать богослужения. В 1910 году к часовне со стороны биржи был пристроен алтарь (на средства саратовского купца Егорова), и 3 апреля состоялось освящение храма- часовни во имя иконы Божьей Матери " Живоносный источник ", которая находилась в ее стенах...
Всякая часовня отличается от храма отсутствием престола. В ней не служат литургию, не исповедуют, не причащают, не венчают... В часовне совершаются молебны, а верующие могут прийти помолиться, поставить свечку.
Оказавшись в советские годы по соседству с горисполкомом, несмотря на свою небогатую историю и малые размеры, в тридцатые годы часовня была снесена.
Сразу после 200-летия Саратовской губернии было принято решение восстановить часовню специально к следующему празднику Святой Пасхи. Выбрана она в качестве объекта была, вероятно, по ряду причин: имеет отношение к кафедральному храму (если уж храм нельзя восстановить, так хоть часовню), находится на центральной площади, невелика по размеру. Проект часовни был сделан конструкторским бюро "APT-Дмитрий", возглавляемым архитектором Дмитрием Голубиновым. На его счету уже проект реставрации Троицкой церкви в Балакове работы Ф. Шехтеля, часовни на Новом кладбище в Елшанке, лютеранской церкви в Марксе, Покровской церкви и колокольни при ней в Саратове и т.д. Эскиз проекта часовни был утвержден в октябре 1997 года. По словам сотрудников бюро, все расчеты делались по старым фотографиям из краеведческого музея: чертежей А.М. Салько восстановить не удалось. Так что новая часовня - на девяносто девять процентов точная копия утраченной.
В 1998 году часовню отстроили заново. И всего за пять месяцев. Не меньше трех десятков рабочих ТОО "Сарстрой" работали ежедневно. Как и было запланировано, чисто строительные работы были завершены накануне Пасхи. В Пресвятое Христово Воскресенье после крестного хода от Епархиального управления архиепископ Саратовский и Вольский Александр в присутствии губернатора освятил часовню, и икона Божьей Матери (новописаная - прежнюю найти не удалось) заняла свое место в ее стенах. А к празднику самой иконы, в конце апреля 1998 года, стены часовни обрели окончательный вид - кирпичные стены покрыла штукатурка белого цвета, как это первоначально и было, появились колонны, лепнина, мраморные детали. Купол, хотя и производит впечатление покрытого сусальным золотом, на самом деле произведен по самым современным технологиям - листы нержавейки покрыты нитритом титана.
Дотошные саратовцы нашли несколько деталей, отличающих восстановленную часовню от старой. Фундамент здания оказался сдвинут на 5 метров в сторону здания правительства (в проектном бюро объясняют это новой градостроительной политикой). Следующее отличие - размеры часовни. Она кажется более высокой, чем оригинал на старых картинках, даже несмотря на соседство многоэтажного банка.

Успения Пресвятыя Богородицы (старообрядческий храм)

ул. Комсомольская, 44-46
Старообрядческая каменная церковь во имя Косьмы и Дамиана построена в 1841 году.
Несколько позднее была перестроена на средства саратовского купца Горина, после чего приняла современный вид, дошедший до нас. Сохранившийся храм располагается на Комсомольской улице, дом 44-46 (бывшая Приютская) в глубине двора. В 30-е годы церковь закрыли, и в ней было хранилище архива Саратовской области. В 1973 году, после пожара, уничтожившего кровлю и перекрытия, архив перевезен в другое помещение, а здание церкви, вернее, ее стены, так и осталось сиротливо стоять.
Краеведами сделаны предположения, что Косьмодамианская церковь построена на средства известного предпринимателя и рыбного монополиста, старовера Т. В. Горина. Здесь же на углу с Московской улицей находится памятник архитектуры – Дом Горина: трехэтажное здание из красного кирпича.
Перестроенное здание церкви сохранилось до наших дней. Ныне здесь находится старообрядческая церковь «Храм успения и пресвятыя богородицы».

Католический собор

Угол улиц Мичурина / Октябрьской
Напротив здания банка "Экспресс-Волга" несколько лет назад завершилось строительство католического собора (архитектор А. Мушта). Это одна из интереснейших построек последнего времени.
Тонкий знаток постмодернизма, А.Мушта удачно коллажирует формы Марио Ботта, немецких проектов современных католических соборов и местные традиции.
Особенно хорошо постройка смотрится со стороны подъема от Волги и соответственно со стороны главного входа. Она гармонично увязана по цвету с реконструированным зданием Дома речников.
Вместе с тем, в данном конкретном месте размер церкви несколько занижен.

Синагога

ул. Гоголя, 63
Первое здание синагоги, деревянное, обложенное кирпичом, было возведено в Саратове в конце прошлого века, на Старо-Острожной улице недалеко от Ильинской. После еврейского погрома в 1905 году внешний вид ее заметно изменился. В 1907 году после пожара синагога восстановлена.
Еврейское население в Саратове проживало еще в XVIII веке. С 1830 года в Саратов начинают ссылать варшавских поляков и евреев, замешанных в крамоле. Для исполнения религиозных обрядов имелся молельный дом.
Верующие евреи исповедуют иудаизм, а догматы иудейской религии предусматривают обособление еврейской общины, отчего они, как правило, селясь в городах и населенных пунктах, жили в особых кварталах замкнутыми общинами.
По данным справочника-календаря «Весь Саратов» за 1916 год, синагога располагалась на улице Гоголя (ныне дом №63), а молитвенный дом на Цыганской улице (ныне ул. Кутякова). При синагоге располагалось начальное смешанное училище Саратовской еврейской общины, а также Хедера. Имелся и детский сад, который находился на Александровской улице, 6 (ныне улица М. Горького).

Мечеть на Татарской

ул. Татарская (между Мясницкой и Радищева)
Татары в Саратове стали жить оседлой жизнью еще в XVII-XVIII веках, когда гоняли нагорной стороной из Астрахани лошадей на продажу в центр России.
Первую каменную мечеть в Саратове начали строить в 1834 году и открыли через два года. В летописи Саратова есть запись за 1836 год: Открытие в Саратове татарской мечети, на Татарской улице, третьей части города, в собственном здании.
Мечеть была небольшой, но добротной и красивой, обращенной строго в сторону Мекки. Во всем чувствовался вкус Мастера: в больших овальных окнах, в рамах с узорчатой вязью, в изяществе минарета, куда по деревянной лесенке поднимался азанче, созывая прихожан на молитву. Во дворе мечети стоял двухэтажный деревянный флигель, на первом этаже которого размещалась школа. В мечеть приходило много народу. Шли мусульмане со всего Саратова. И так продолжалось сто два года...
В 30-е годы ХХ века власть открыто требовала: "С религией надо бороться беспощадно!". Религия была объявлена "опиумом", "злейшим врагом прогресса". Началось невиданное в истории гонение на служителей культа всех религий и конфессий. В Саратове в этот период времени одна за другой закрывались, разрушались, взрывались, сносились церкви и молельные дома. В декабре 1938 года пришел черед и лучшей, старейшей в Саратовском крае мечети на Татарской улице (ныне улица Зарубина). Ее двери закрылись перед прихожанами.
После войны, в 1947 году, мечеть снова открыли, но она была уже... обезглавлена. Без минарета. Теперь азанче созывал на молитву, стоя у входа. К сожалению, мечеть действовала недолго, года полтора. Когда храм закрыли вторично, в нем устроили склад. Не узнать стало мечеть - кругом хлам, пыль, мусор. Окна разбили, полы разобрали, железную крышу сняли. Но самое страшное было впереди. В 1983 году на мечети появилась вывеска: "Медвытрезвитель Волжского РОВД г. Саратова".
В 1992 году старую, оскверненную мечеть на улице Зарубина (бывшая Татарская ) решено было сломать. А 4 декабря 1995 года произошло важное событие, ставшее вехой в истории российских последователей Мухаммеда, в истории Саратова. На улице Зарубина в присутствии многих своих единоверцев имам Мукаддас Бибарсов на месте будущей мечети заложил первый камень. При этом он произнес проповедь, в которой просил Аллаха ниспослать свою милость, помочь в строительстве храма.
Над проектом будущего храма работали опытные архитекторы Дмитрий Владимирович Голубинов, Михаил Васильевич Цыбулин и их помощники.
Этот величественный храм - на века. Сюда всегда будут стремиться мусульмане, чтобы возносить свои молитвы к Аллаху. А молитва - это, по словам Мухаммеда, "соединение верующего с Аллахом возвышением духа". Это дело святое.

Использованы материалы сайта http://www.sarrest.ru

 














ООО «Волга-Круиз-Сервис»
443020, Самара, ул. Самарская 51/53,
тел./факс: (846) 240-65-42(43), ICQ: 315-900-695, 451-359-681,
E-mail: info@volga-cruise-service.ru,
Телефон единой справочной: 8-903-300-40-40,
skype: volga-cruise-service